Украли деньги с карты сбербанка? Отключите «быстрый платеж»

Звонок из банка Полезные советы

Сбербанк РФ — это самый массовый банк в стране, он имеет самую большую банкоматную сеть, больше всего клиентов, выпускает больше всего карт и т.п. Соответственно и количество мошеннических операций, т.е. краж денег с карт больше, это также объясняется и некоторыми особенностями функционирования карт в Сбербанке.

Как могут украсть деньги с карты Сбербанка

  1. Скимминг. Достаточно один раз воспользоваться банкоматом с установленным на нем устройством, которое называется «скиммер». Одна часть — накладка на клавиатуру, она засекает набираемый пин-код (другой вариант — видеокамера, направленная на клавиатуру). Другая часть установлена в картоприемник и считывает информацию с магнитной полосы. Поэтому скиммингу подвержены в основном карты без чипа, только с магнитной полосой. После этого, изготовив копию карты, мошенники могут снять с нее деньги в любом банкомате. Если карта Сбербанка и вы заключили УДБО, то в банкомате могут быть видны и другие ваши счета (вклады), тогда деньги могут украсть не только с карты, но и со вкладов. После полного перехода на чипованные карты, этот способ постепенно отходит в прошлое.
  2. Компрометация реквизитов карты (достаточно номера карты), чаще всего это оплата сотовой связи, как правило Билайн — BEELINE МТОPUP (сервис оплаты не требует CVV, достаточно номера карты, срок действия подбирают, легко вывести деньги). В этом случае вероятность возврата денег Сбербанком высока, но сроки большие, до полугода.
  3. «Левый» номер в мобильном банке, забытый телефон, подключенный к мобильному банку. Например  «к номеру мобильного телефона заявителя была привязана услуга мобильного банка, однако мужчина длительное время не пользовался этим номером, и по условиям договора мобильный оператор перерегистрировал номер на другого абонента». Чаще всего виноват сам клиент: подключил к карте мобильный банк, а потом перестал пользоваться этим номером, выкинул симку и поменял номер, не отключив мобильный банк от старого номера. Затем этот номер может быть выдан оператором связи другому лицу, который будет получать недвусмысленные СМС от номера Сбербанка 900 — сколько средств на карте, коды подтверждения и т.п. Другой вариант — ошибка в цифре номера при подключении Мобильного банка, этот момент нужно проверять особенно внимательно. Вероятность добровольного возврата денег в случае, если клиент забыл отключить старый номер телефона от мобильного банка, близка к нулю;
  4. Подключенный «Быстрый платеж» — позволяет пополнить любой номер телефона по SMS.
  5. Фишинг. Злоумышленники могут изготовить сайт, очень похожий на сайт сервиса «Сбербанк-онлайн», там записать ваш логин и пароль, получив доступ в ваш интернет-банк. После этого так или иначе мошенники уговаривают клиента сообщить код из СМС якобы «для отмены операции». В этом случае вероятность возврата денег Сбербанком близка к нулю, т.к. клиент сам сообщил коды из СМС мошенникам;
  6. Социальное мошенничество — при любом звонке из «службы безопасности сбербанка» по поводу перевода или онлайн-банка, спокойнее. Включаем паранойю — банк про вас знает все, что ему нужно, и спрашивать пин-код, коды, присланные по SMS, другие параметры карты, контрольную информацию он не будет. Если просят пройти к банкомату и что-то сделать — кладем трубку и звоним в поддержку банка, уточнить — на месте ли ещё ваши деньги. Номер телефона банка написан на обратной стороне вашей карты;
  7. Замена сим-карты без ведома клиента по поддельным документам. У большой тройки операторов есть услуга «запрет действий по доверенности» + полезно оперативное реагирование на пропадание сети/неработу симки — зайти через интернет в личный кабинет, заблокировать сим-карту и немедленно отправиться с паспортом в ближайший (мини)офис оператора связи для перевыпуска сим-карты;
  8. Разгильдяйство самого пользователя (записанные на бумажку пароли от онлайн-банка, пин-код на карте, несвоевременная блокировка при краже или потере, передача карты/паролей третьим лицам);
  9. Открытие новых карт без ведома клиента (обычно зарплатные) и последующий вывод средств на эти карты с их снятием — проблема банка, для безопасности стоит просматривать список карт в онлайн-банке. И конечно, следить за смс оповещениями.

Какие меры принять для защиты от кражи денег с карты Сбербанка, советы

Как отключить «быстрый платеж» в Сбербанке?

  • Отключить в мобильном банке ненужные возможности — «Быстрый платеж«, например (отправить в SMS с текстом  «НОЛЬ», «НУЛЬ» или «NULL» на номер 900) или с помощью короткой команды *900*13#, при этом возможность пополнения собственного номера не отключается.
  • При подключении «мобильного банка» тщательно проверять номер телефона, напечатанный в бумажке, только после этого подписывать. При подключении в банкомате — аналогично. При смене номера телефона (вдруг вам понадобилось) сначала нужно пойти с паспортом в офис Сбербанка и отключить услугу «мобильный банк» полностью от всех номеров.
  • Использовать надежный антивирусный мониторинг на стационарном компьютере и на смартфоне.
  • В Сбербанк-онлайн нужно закрыть видимость всех вкладов в банкоматах и терминалах. Это делается в разделе настроек безопасности.

К сожалению, у карт Сбербанка очень мало возможностей регулировки безопасности. Например, невозможно отключить «операции в интернете» (CNP-операции или операции без присутствия карты»). В результате, при компрометации карты любой человек может закупиться по ее реквизитам в магазине, который не требует подтверждения по СМС (3DS).

Единственное, что можно сделать:

В отделении Сбербанка по личному заявлению можно установить следующие лимиты:

  1. Лимит на получение наличных денежных средств в течение календарного месяца.
  2. Лимит на совершение безналичных операций (операции в торгово-сервисной сети, безналичные переводы и др.) в течение календарного месяца.
  3. Общий лимит на совершение операций по карте (операций выдачи наличных денежных средств, безналичных операций и др.) в течение календарного месяца.

Базовые правила по банковским картам

Правила очень простые, они всем известны, тем не менее, мошенничество процветает, особенно телефонное. При этом, люди по телефону сообщают мошенникам данные своей карты или их часть, а главное — коды из СМС от банка. Например, весной 2019 года много случаев кражи денег по картам Халва.

Очевидно, что простейшие правила типа «не сообщайте никому ни данные свое карты, ни коды из СМС» — не помогают. Не помогают даже слова в каждой СМС о том, что «только мошенники просят код из СМС». Видимо, нужно запомнить и понять, ПОЧЕМУ этого нельзя делать, тогда будет проще не попасться на удочку мошенников. Итак:

  1. Операция, которая сделана с подтверждением кода из СМС, не может быть отменена. Обычно это перевод по номеру карты (уходит мгновенно), пополнение какого-нибудь кошелька (Яндекс.Деньги, счет в vk.pay и т.д).
  2. Сотрудникам банка не нужно знать ни коды из СМС, ни номер вашей карты. Частично номер они знают, а полный номер карты им не нужен. Код из СМС они могут прочить только в одном случае — при вашем визите в банк для проверки, что указанный вами номер телефона действительно ваш (из последних посещений банков такое было в Альфе и ОТП.
  3. Внимательно читайте всю СМС. Если в ней написано «Никому не говорите код» или «Kod dlya podtverzhdeniya pokupki na summu RUB 392.00 v BEELINE.FIX. Nikomu ego ne soobschaite» — значит никому не сообщайте.

Если же клиент банка повелся на уговоры мошенников и сообщил код из СМС, операция тут же выполняется, и банк может только развести руками, например Тинькофф пишет так:

Сожалеем, что пришлось столкнуться с мошенничеством. Мошенники совершили операцию с использованием реквизитов оригинальной карты и вводом SMS-кода, который банк направлял на Ваш контактный номер телефона. Подобные операции не подлежат оспариванию согласно пункту 4.3 общих условий выпуска и обслуживания кредитных карт.Вы действительно оперативно обратились в банк, однако возможности отменять успешные операции у нас нет. Сотрудник передал информацию в ответственное подразделение для оспаривания операции и не давал каких-либо гарантий на возврат средств. Рекомендуем обратиться в полицию с заявлением о противоправных действиях, мы готовы в полном объеме содействовать в расследовании.

Оцените статью
Денег накопи и квартиру купи
Добавить комментарий или отзыв

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Константин Левашов автор

    О сроках, в которые деньги должны быть зачислены на счет клиента, незавсимо от капризов банкомата или терминала:
    Сроки НЕ БАНК устанавливает, а ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фиксирует на камеру мобилы недостаток оказания услуги и понесенный ущерб и назначает срок устранения недостатка.

    Статья 30 ЗоЗПП. Сроки устранения недостатков оказанной услуги

    Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

    Для операций по банковскому счету разумный срок установлен в ст. 849 ГК РФ

    Статья 849. Сроки операций по счету

    Банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

    Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

    И поэтому потребитель защищен от проволочек банка и не сидит без бабла, так как есть абз.3-4 ст. 30 ЗоЗПП

    Статья 30 ЗоЗПП. Сроки устранения недостатков оказанной услуги

    За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков оказанной услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов общей цены заказа)

    В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

    Если, допустим, зависает 100000 р., то через месяц «банковских рассмотрений» накапает еще сто, а еще через месяц, после суда, еще сто по п.6 ст. 13 ЗоЗПП. На это время можно где-нить кредитнуться и также эти расходы в исковое вкатать. Аморалочку туда же… Это Закон о ЗАЩИТЕ прав потребителей. Он дает средства защиты. Ни у кого таких средств нет, только у потребителя.

    Ответить