Если банкомат съел деньги, что делать

В Народном Рейтинге на портале banki.ru каждый день масса случаев, которые  называют по-разному «Банкомат не зачислил денежные средства», «Технический сбой банкомата», «Банкомат съел деньги», «Технический сбой в банкомате при внесении наличных денег», «банкомат Сбербанка забрал деньги», но суть их одна: банкомат с функцией «кеш-ин» съел деньги, но не зачислил их на счет. При этом он может выдать чек

«Технический сбой. Операция не проведена«.

Процесс возврата денег на счет может быть крайне длительной, занять несколько месяцев и отнять много времени. Кроме обращения в банк есть такая мера как обращение в местный (районный) мировой суд.

Если банкомат «съел» ваши деньги, действовать нужно в следующей последовательности:

1) сообщить в банк, обслуживающий этот банкомат о произошедшем максимально подробно: адрес банкомата, время происшествия, номер чека (если он есть, там же может быть и номер банкомата), ваше ФИО, номер мобильного, какую карточку туда засовывали и т.д. Вашему обращению должен быть присвоен номер. В случае со Сбербанком его скорее всего пришлют вам по СМС или e-mail дня через три.

2) Позванивать в банк и узнавать крайний срок рассмотрения вашего обращения (с известным номером). Если банк тянет время, перейти к пункту 3)

3) Составить в 2 экз. досудебную претензию в банк, приложить копию чека из банкомата. Пример претензии.

4) Если и это не помогло, обратиться в районный суд к мировому судье с иском в связи с нарушением Закона о правах потребителей (за такой иск не нужно платить пошлину — это бесплатно). В иске изложить то же самое и приложить все документы, включая чек из банкомата, копию досудебной претензии с отметкой банка. В реальном случае банк вернул деньги в тот же день сразу после судебного заседания. Но судья вынесла решение о взыскании с ОАО «Сбербанк России» в пользу истца денежных средств в размере 33 200 рублей (10 тыс. неустойка, 10 тыс. моральный вред, 700 рублей доверенность, 12 500 рублей – юридические услуги).

Другой аналогичный поучительный случай, когда Сбербанк не хотел вовремя вернуть деньги, а за нерешение вопроса выплатил компенсацию.

01.10.11 — сбой банкомата и было составлено заявление о спорной операции по карте (форма банка);
04.10.11 — подана претензия в соответствии с ЗоЗПП (некачественная услуга ст. 29);
17.10.11 — подано исковое заявление;
24.10.11 — принято к рассмотрению мировым судьей;
03.11.11 — предварительное судебное заседание;
08.11.11 — судебное заседание (заявление ходатайств об истребовании доказательств);
09.11.11 — Сбербанк втайне возвращает деньги на карту
12.11.11 — колл центр Сбербанка сообщает что ответа на заявление нет, проверка не проводилась;
18.11.11 — вынесение решения, взыскание морального вреда.

Поэтому, если у вас банкомат съел деньги, не отчаивайтесь, возможно это к деньгам.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий