Сразу после начала спецоперации на Украине телефонные мошенники резко прекратили свои звонки, особенно много до 24.02 было звонков про фальшивого сотрудника полиции.
Затем звонки постепенно возобновились, и снова взялись за клиентов Сбербанка.
Автоинформатор-робот произносит текст, где сообщается, что поступила заявка на кредит в Сбербанке и предлагается нажать “1” для подтверждения заявки или дождаться ответа оператора. Тут же идет переключение на “оператора” (лже-специалиста банка), который нагло спрашивает, почему вы не подтвердили заявку на кредит.
Далее собеседник обязательно попытается выведать у клиента конфиденциальную информацию: данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т. д.
С помощью этой информации мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, к его предодобренным кредитам, или злоумышленники вынуждают перевести деньги на “специальный” или “безопасный” счет.
Есть информация, что к маю 2022 года этот развод доработали и теперь мошенники могут звонить не по телефону, а в мессенджеры – Whatsapp и др. Такие звонки гораздо труднее отследить, поэтому ответственность за последствия полностью ложится на потенциальную жертву – клиента Сбербанка.
Рекомендация – в настройках смартфоне разрешить входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки
По данным Сбербанка, в апреле по сравнению с мартом число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз.
“Всего за четыре месяца Сбербанк предотвратил уже более 500 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов Сбера составил почти 6 млрд рублей”,
– отметили в пресс-службе банка.