Довольно часто вижу описание одной и той же жизненной ситуации:
Муж находится в зоне СВО (карта у него или дома, неважно), а жена не может получить доступ к деньгам семьи, находящимся на карте мужа. Итого, жена с детьми получается лишенной всяких средств к существованию, и немалых. Разумеется, владелец карты не может явиться лично в банк и разрулить эту ситуацию. Описания таких случаев даже читать тяжело:
Участник СВО из Краснодара прошлой весной попытался перевести деньги родителям. Но банк заблокировал карту, посчитав транзакцию подозрительной. А вскоре после этого мужчина получил тяжелейшие ранения. Бойца удалось эвакуировать с поля боя и доставить в госпиталь. Вот уже восемь месяцев он лежит в реанимации без сознания. Мать всё это время находится рядом с ним — госпиталь предоставил ей жильё. Деньги у женщины давно кончились, а карту сына в банке разблокировать не могут.
Муж на СВО, карта для зп и выплат ВТБ, но ВТБ заблокировали вход в личный кабинет, т.е ни я, ни муж не можем даже деньги с карты перевести. Карта у него с собой, для того, что бы разблокировать, нужно лично явится в отделение банка, но как?!
И они не понимают, что это невозможно.
Кроме невозможности явиться в банк, скорее всего будет невозможно ни принять СМС, ни позвонить в банк. Потому что использование личных телефонов в зоне СВО не только запрещается, но и опасно для жизни всех окружающих.
Даже если мужу удастся позвонить в банк, не факт что проблему удастся решить даже с одним конкретным переводом:
Вот случай со Сбербанком, но здесь проблему успешно решили просто получив данные владельца карты:
Что же делать и как не попасть в такую неприятную ловушку?
Нужно понимать, что главная задача банка — это безопасность средств клиентов. Тем более, что острота проблема телефонных мошенников остаётся, люди сами дают им доступ в личный кабинет, сообщая код из СМС.
Необходимо соблюдать элементарные требования банков к клиентам и соблюдению ими простых правил безопасности:
- Свою карту никому не передавать
- Доступ к личному кабинету никому не давать
Соответственно, жена военнослужащего не должна:
- заходить в личный кабинет мужа
- пытаться делать там переводы
- пользоваться его картой в магазинах
- звонить в банк от имени мужа
Но что же можно?
Все подготовительные действия необходимо сделать до отправки главы семьи в зону СВО. При этом обычно выплаты идут на карту банка ВТБ.
- Пусть муж сделает доверенность на вас у нотариуса или в банке. Иначе придётся подключать командира части уже в зоне СВО.
- Самый удобный вариант, чтобы муж выпустил в банке дополнительную карту к своему счёту на ваше имя. Это позволит без доверенностей и прочего геморроя (п.2 и 3) просто пользоваться картой в магазинах и снимать наличные.
Важно, что карта привязывается к вашему номеру телефона в ВТБ и вы получаете доступ в свой личный кабинет, где эта карта видна.
- Владелец счета должен вспомнить кодовое слово. Оно необходимо, если потребуется его звонок в банк по телефону и какие-то действия без явки в банк.
- Будет неплохо, если ваш номер телефона оформлен на мужа, а не на вас. Пусть он оформит отдельную симку на своё имя для вас. Тогда его можно будет подключить в крайнем случае к его карте:
- Я бы ещё завел свой счет в ВТБ и карту (это бесплатно, никаких страховок и других услуг не подключать), но это уже не обязательно.
Важно: нельзя использовать один номер телефона для привязки к счетам разных клиентов, у каждого должен быть свой номер
Почему в банках такие строгости? Разумеется, чтобы снизить вероятность пропажи средств. Банк не может определить, кто там шарится по личному кабинету с другого устройства, обычно это мошенники. На эту тему на сайте есть несколько статей, не потерявших актуальность и сейчас.
- Мошенники взломали личный кабинет
- Мошенники и мессенджер Вотсап
- Кражи денег через мобильное приложение ВТБ
и др.
Но если перед отъездом главы семейства подготовиться к его длительному отсутствию, дополнительная карта к счету и доверенность резко снизят риски остаться без доступа к необходимым средствам.
И ещё советы от банка ВТБ:
Для входа в ВТБ Онлайн и использования личного кабинета номер телефона должен быть уникальным, у каждого клиента он свой и не может быть использован дважды. В данном случае ваш номер телефона был указан в вашей карточке и карточке вашего супруга. Чтобы ваш супруг мог пользоваться личным кабинетом ему необходимо изменить номер телефона на свой личный. Смена номера телефона возможна при личном обращении клиента в офис банка или при предъявлении доверенности с указанием конкретных полномочий на смену номера телефона.
Чтобы вы могли воспользоваться денежными средствами со счета супруга, он может дистанционно оформить выпуск дополнительной карты к своему счету на 3-е лицо, позвонив по номеру контактного центра 8-800-100-24-24. Также средства со счета можно снять в кассе банка, предоставив нотариальную доверенность или доверенность, подписанную командиром части, при указании конкретных полномочий.
Если вы попадали в такую ситуацию или успешно её решили, напишите пожалуйста в комментарии.