Клиент банка уехал за границу. Чем это грозит?

Все мы являемся клиентами разных банков, а некоторые иногда ездят за границу. Если это просто поездка в отпуск, это одни нюансы, если длительная командировка или временное проживание на несколько месяцев — проблем может быть и больше.

В любом случае, банковские обслуживание в Российских банках в таких ситуациях имеет массу особенностей и рисков. Вот основные возможные проблемы, которые имеют критическое значение (вопросы выгодности курсов конвертации, комиссий и т.п. рассматриваются в других статьях про конкретные карты и страны).

  1. Карта не работает заграницей в данной конкретной стране. Например, специально оформленная карта UnionPay должна была работать, но не работает в данном магазине/банкомате и в других тоже. Или во время поездки ещё один банк попал под санкции.
  2. Блокировка карт банком по какой-то причине, обычно неизвестной. А есть ли у вас запасные карты других банков на такой случай?
  3. Блокировка доступа в личный кабинет. Это может произойти с любым банком, даже картой которого вы не пользуетесь. Например, вы получаете доход от удаленной работы на карту Сбербанка и выполняете периодические переводы в онлайн-банке: гашение ипотеки в ВТБ, переводите деньги себе в Газпромбанк по номеру телефона на карту UnionPay, которой пользуетесь при проживании заграницей или совершаете переводы в страну пребывания через Юнистрим. И если вам заблокируют удаленный доступ в Сбербанк-онлайн и потребуют личной явки в отделение банка, это может не только привести не только к убыткам, но и вызвать необратимые последствия.

Важные моменты, о которых точно стоит позаботиться заранее

Начать следует с информационной подготовки, нужно выбрать карты, которые будут работать в конкретной стране или всём списке посещаемых за поездку стран. Эти вопросы необходимо внимательно изучить заранее, до поездки. На январь 2024 г. карты Unionpay лишь 4-х Российских банков работают заграницей: Газпромбанк, РСХБ, АТБ, Примсоцбанк.

Если ваш доход важен для членов вашей семьи, которые остаются в РФ, может иметь смысл сделать дополнительную карту к вашему счёту на имя другого человека. Он сможет пользоваться средствами даже в случае блокировки или потери вашей карты.

Телефоны Сбера — 900, ВТБ — 1000, все номера 8-800 — не работают за границей. Нужно звонить на обычный городской +7-495 и т.д.

  1. Иметь с собой работающую Российскую сим-карту с вашим «финансовым» номером. Это необходимо для получения СМС-кодов от банка, для входа в онлайн-банк и подтверждения операций. Она может понадобиться также чтобы принять звонок из банка или связаться с банком по телефону с вашего контактного номера. Иначе банку будет трудно вас идентифицировать (относительно проще тут с банком Тинькофф, он полояльнее к удаленным клиентам).
    Не держать все средства в одном банке, взять с собой минимум 2 карты разных банков, а если едете надолго, то лучше 3 банков.
  2. Не исключено, что для входа в приложение банка вам потребуется Российский IP-адрес, для этого можно использовать какой-либо VPN. Нужно поставить соответствующее приложение и смоделировать до отъезда, как всё будет работать, включая необходимые операции в онлайн-банке. Как утверждают в Сбербанке, веб-версия Сбербанка-онлайн работает и с иностранных IP-адресов.
  3. Освежить в памяти кодовое слово. Оно необходимо при звонке в банк по телефону. Если не помните, установить новое лично в банке.
  4. Проверить, не подходит ли срок менять паспорт гражданина РФ (по достижении возраста 20 или 45 лет).

Важно не просто иметь сим-карту, но иногда (раз в 2-3 месяца) выходить на связь и пользоваться платными услугами оператора, например, отправить СМС, иначе номер могут освободить, и вы его потеряете навсегда.

Примеры критических ситуаций

Альфа-банк — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11336361/ — Нет доступа в личный кабинет, невозможно внести платёж по кредиту.

Я нахожусь заграницей в Индонезии. У меня оплата кредита 9 января. Сим карта, соответственно, местная. За 2 дня до оплаты кредита я захожу в приложение и понимаю, что его выбило и я не могу зайти в него. Требует подтверждение по моему российскому номеру, которого у меня тут нет! Работали абсолютно приложения всех банков, которыми я пользуюсь. Кроме Альфы. Войти в приложение я не смогла, так как нужен был код. А чтобы поменять номер, нужны было позвонить, что я не смогла сделать заграницей.

Ехать без Российской сим-карты — плохая идея

Россельхозбанк — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11328737/ — Заблокировали и карту, и онлайн-банк.

Я нахожусь заграницей (в Европе). Специально перед отъездом оформил карту Unionpay Россельхозбанка, так как она есть у моей мамы и сестры. Я студент, на эту карту мне присылают деньги мои родные, и я мог с нее снимать наличные и в некоторых местах расплачиваться. Несколько дней назад карта перестала работать и когда попытался войти в онлайн-банк, увидел сообщение о том, что вход заблокирован и нужно связаться с банком.
Я начал звонить в контактный центр банка, предоставил всю необходимую информацию: кодовое слово, личные данные, последние операции, объяснил что нахожусь заграницей и это моя единственная карта с деньгами на проживание. Когда спросил причину блокировки, мне не смогли ее объяснить и сказали обращаться в отделение….
Мой российский номер отключен заграницей.

Сбербанк — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10803706/ — Заблокировали приложение

В данный момент я нахожусь заграницей. 12 декабря попыталась перевести деньги со своей карты через юнистрим — платеж заблокировали, написали, что необходимо связаться с банком, чтобы подтвердить, что я это я. Я написала в чат — ответили, что нужно звонить. Попыталась позвонить в роуминге, но на бесконечных автоответчиках закончились деньги. В приложении СБОЛ на айфоне функция звонков в поддержку отсутствует.
Решила зайти в аккаунт с телефона мужа, так как у него приложение именно СБЕР и меня тут же заблокировали. По итогу звонила через его приложение и его аккаунт (оказывается так тоже можно). Просят кодовое слово, я его не помню, сказали, что составили заявку со мной свяжутся. Но заканчивается уже 5 или 6 день и никто не связался.

Не знаете своё кодовое слово? Не сможете ничего добиться от банка по телефону

Банк Открытие — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10988448/ — Блокировка входа в онлайн-банк, наличие только виртуальной карты без пластика, нет полного номера карты. Пришлось прилететь в Россию лично!

Появилась потребность отправить через «мобильное приложение Открытие» денежные средства с собственной карты на счет моей мамы по реквизитам счета. Сумма большая (больше 1млн).
«Платеж на сумму * *** *** руб. был отклонен. Пожалуйста, повторите платеж и ожидайте звонка сотрудника Банка Открытие.»
Написал в чат поддержки через мобильное приложение, мне ответили что лимит увеличили и порекомендовали делать перевод через интернет банк (ib.open) и если нету там аккаунта, то завести его! Завел аккаунт в интернет банкинге Открытие, создал перевод маме по реквизитам счета (напоминаю перевод более 1млн!). Подтвердил по смс и начал ждать когда обработают заявку. Мне дали номер +749552244400. Создаю новый перевод, его блокируют тут же по той же причине. Набираю +749552244400 и жду пока ответит оператор (а это около 5-7 минут, напоминаю я в роуминге!). таких циклов от очередного звонка на горячую линию и попытки отправить деньги снова было суммарно около 5 штук.
Естественно после такого количества действий в личном кабинете при очередной авторизации в интернет банке я словил блокировку. …

Открытие ФК, Конец эпопеи — пришлось прилететь в РФ! 1100 евро — стоимость удовольствия из за некомпетентности сотрудников службы поддержки на горячей линии!

Сбербанк. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10817126/ — VPN, клиент не помнит кодовое слово,

Нахожусь заграницей (на лечении) больше 3 месяцев, всё это время пользовался Сбербанк-онлайн (веб-версия) через российский VPN (без него сайт отказывался открываться, выдавая 404 и 500 коды). Внезапно, смог открыть сайт без VPN. Но после ввода логина/пароля и нажатия кнопки входа, доступ в Сбербанк-онлайн был заблокирован, «во избежание мошенничества».
Позвонил по предложенному номеру телефона, долго прорывался до оператора через робота (надо 3 раза просить соединить с человеком и выслушивать ответы робота, ведь нет ничего лучше, чем общаться с роботом 2-4 минуты по роумингу). Объяснил проблему, но назвать кодовое слово с 3 попыток не смог. Чтобы сменить кодовое слово, я должен лично «обратиться в любое отделение региона, в котором открывал карту».

ВТБ — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10870042/ — доступ и деньги заблокированы, нужно платить ипотеку и кредит.

«Банк может заблокировать операцию или доступ в систему в случае возникновения подозрений о возможной компрометации средства подтверждения и/или оснований считать, что возможно несанкционированное использование ВТБ Онлайн от имени клиента. Данная процедура направлена на обеспечение финансовой безопасности ваших денежных средств. По вопросу снятия ограничений вам необходимо обращаться в офис Банка.
Надеемся на понимание.

С уважением,
Команда ВТБ»

Я нахожусь на расстоянии от ближайшего офиса 10513 км и в планах нет путешествия в офис ВТБ. Мне нужно потратить на дорогу около 300 тыс рублей, которые кстати заблокированы на счете. Можно я не буду платить ипотеку и кредит потому что вы заблокировали средства и я не могу к вам явиться так как все у вас? Банк отнесется с пониманием к этому?

Альфа-банк — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10909493/

Альфа банк заблокировал мне карту, счета, приложение и мобильный банк. Вообще все. За неудачную попытку перевода в 5 000 рублей другому человеку. Я не могла четыре раза дозвониться из роуминга — сначала робот любезно брал на себя лишние минуты, впаривая чушь и предлагая выбрать услуги, не соединяя с оператором, затем я по двадцать минут ждала ответа оператора, и меня пару раз просто сбросили, а когда дозвонилась, то пришлось составлять заявление в службу безопасности, так как кодовое слово не подошло.
«Разблокировка СЭБ не согласована. Разблокировать дистанционно доступ не сможем. Для разблокировки потребуется либо вспомнить кодовое слово, либо обратиться лично в банк
У меня в банке лежат мои деньги. И в принципе, это единственный банк, которым я пользуюсь. Поэтому эта ситуация меня вывела из себя — денег на других банках у меня нет.

ВТБ — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10763516/ — блокировка

Здравствуйте!
Мы провели работы по вашему обращению. Просим вас обратиться по телефону 7 (495) 777-24-24 по вопросу разблокировки ВТБ Онлайн.

Результат как и ожидалось — по телефону не разблокируем, приезжайте в Россию, идите в офис. Вывод: ВТБ для использования за границей не подходит, придется менять банк.

Ваш Российский паспорт должен быть актуальным и действующим

ВТБ — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11143829/ — истёк срок действия паспорта.

ВТБ заблокировали в целях безопасности переводы по карте, позвонил в банк сказали что нужно обновить паспорт рф а иначе никак. Я живу за границей возможности приехать в россию и поменять паспорт нет, все мои деньги были на втб, у меня закреплён к втб действующий загранпаспорт который тоже подтверждает мою личность.

Общие соображения и выводы

  1. Для некоторых банковских операций нужно личное присутствие в банке с паспортом. Перевыпуск и получение новой карты вместо заблокированной (банком), оформление доверенности, выпуск дополнительной карты на родственника, иногда для разблокировки карты или доступа в личный кабинет.
  2. Общаться с банком по телефону лучше с контактного, т.е. Российского номера, а это значит заграничный роуминг и очень недёшево.
  3. Заграницей выше риск блокировки удаленного доступа в личный кабинет (или приложение).
  4. Если у вас с собой нет вашей Российской симки — это самый плохой вариант, вы не сможете получить даже кодов подтверждения для входа в личный кабинет.
Оцените статью
Денег накопи и квартиру купи
Добавить комментарий или отзыв

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.