ВТБ — мошенники звонят роботом и переключают на оператора

Безопасность

Телефонные мошенники придумывают всё новые и новые способы, как застать врасплох клиентов банка ВТБ.

В конце 2021 года самый популярный вариант — звонок от «робота», записанный заранее, где сообщается, что поступила заявка на смену телефонного номера в банке ВТБ и предлагается ответить «Да» или «Нет» и подтвердить заявку (или нет). В первом случае идет переключение на лже-специалиста банка. Собеседник может спросить, в чем ваш вопрос и попытается выведать у клиента конфиденциальную информацию: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т. д.

С помощью этой информации мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, к его предодобренным кредитам, или злоумышленники вынуждают перевести деньги на «специальный» или «безопасный» счет.

В апреле 2022 года этот развод доработали и теперь мошенники могут звонить не по телефону, а в мессенджеры — Whatsapp и др. Такие звонки гораздо труднее отследить, поэтому ответственность за последствия полностью ложится на потенциальную жертву — клиента ВТБ.

Рекомендация — в настройках смартфоне разрешить входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки

По данным ВТБ, в апреле по сравнению с мартом число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз.

 «Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей»,

— отметили в пресс-службе банка.

Оцените статью
Денег накопи и квартиру купи
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.