Альфа-банк — довольно популярный, как и его кредитные карты. Но к кредикам очень ловко навязывают страховки при получении карты как курьером, так и в офисе банка.
При оформлении кредитной карты в Альфа-банке вам подключат страховку. Не исключаю, что этого можно избежать, ловко обращаясь со смартфоном прямо при получении карты. Но последние 2 раза мне не удалось снять нужную галочку. Точнее, галочку я снял, сотрудник банка твёрдо заявил, что страховка отключена, но через месяц за неё списали деньги (их удалось быстро вернуть). Разберем этот момент подробнее.
Момент подключения страховки по кредитной карте
После того как банк одобрит вашу заявку, вы будете получать карту с доставкой или в выбранном отделении банка. В процессе оформления документов сотрудник отправит ваши данные в банк, и после окончательного одобрения вам придёт СМС с адресом, где можно прочитать документы по вашей карте с конкретно вашими условиями:
При входе нужно будет ввести пароль из СМС. Вы попадёте на сайт anketa.alfabank.ru с длинной страницей.
Базовые документы и условия по кредитной карте
Нужно промотать страницу вниз и ознакомиться с документами в формате PDF. Первая страница — это анкета-заявление, которую вы уже видели на бумаге.
Далее идут базовые условия по кредитной карте без учета беспроцентного периода. Стоит обратить внимание на кредитный лимит и дату «расчета минимального платежа» — аналог даты выписки, то же число, что и в дату подписания (доставки карты):
Документы по беспроцентному периоду придут позже и отдельно, утром следующего дня, до их подписания картой пользоваться не стоит.
Отключение страховой защиты до подписания документов
Дальше самое важное и не совсем простое при электронном подписании документов на вашем смартфоне — попытаться не подключать страховку (страховую защиту). Она стоит 1.3% в месяц от суммы долга или 15.6% годовых.
Нужно найти слова «Условия финансовой защиты заёмщика», раскрыть их и убрать галочку «Согласен …». После этого можно нажимать кнопку «Получить кредитную карту».
Если не убрать галочку, то страховка будет подключена и придут вот такие СМС:
Как отказаться от страховки в чате
Даже если вам показалось, что вам удалось не подключать страховую защиту, в первые недели после получения карты необходимо проверить через чат, включена ли страховка. При этом отвечать будет бот, а не оператор, у него есть необходимый скрипт. Для этого нужно написать в чат в произвольной форме слова, например:
«Включена ли у меня страховка по кредитной карте»?
В ответ бот даст ссылку на раздел «Обращения в банк» и там нужно нажать на кнопку «Выбрать страховку». Если у вас она не подключена, вы увидите «Мы ничего не нашли. У вас нет страховки, по которой можно подать претензию».
В моём случае была указана страховка по кредитной карте и я её указал. После чего мне не только моментально её отключили, но и вернули списанные деньги за первый месяц.
См. также: