В последнее время клиенты Сбера стали часто жаловаться на блокировку карт после SMS или сообщения на входе в Сбербанк-онлайн. Сообщение от Сбербанка Онлайн может прийти даже если вы уже давно пользуетесь этим номером: «требуется подтвердить номер телефона»
Зачем подтверждать номер телефона?
Действительно, в последнее время клиентов Сбера просят подтвердить номер телефона. Сообщение об этом высвечивается в Сбербанк Онлайн, а также у оператора на компьютере при посещении клиентом отделения Сбера.
Раньше было много случаев, когда клиенты меняли номер телефона, но не сообщали об этом в банк. В итоге через какое-то время неиспользуемый номер попадал к новому владельцу, который мог легко получить доступ к счетам клиента банка и списывать деньги. Очевидно, что при смене номера нужно для безопасности как-то подтвердить банку, что вы — это снова вы, но уже с другим номером телефона.
И наоборот, если когда-то можно было к одному номеру подключить разных клиентов (например, мужа и жену), то теперь это невозможно. При привязке нового номера старый автоматически отключается. После подтверждения номера телефона, добавить второй номер будет невозможно. Так Сбербанк заботится о сохранности денег своих клиентов.
Действительно, в некоторых случаях можно обойтись без визита в офис Сбербанка, достаточно найти нужный банкомат. Банкоматы Сбера могут быть в торговых центрах и крупных магазинах/
Как подтвердить номер телефона в банкомате Сбера
В меню банкомата найдите раздел «Все услуги» → «Информация и сервисы» → «Уведомления».
Как подтвердить номер картой и смартфоном
ВТБ запустил функцию самостоятельного восстановления доступа к онлайн-банку с помощью банковской карты с NFC-чипом. Чтобы восстановить доступ, карту достаточно поднести к смартфону. Также с помощью NFC можно разблокировать «ВТБ Онлайн», если клиент ранее сам заблокировал свой личный кабинет. Новая функция доступна для смартфонов на системе Android 6.0 и более поздних версиях.
Раньше, чтобы вернуть доступ к личному кабинету «ВТБ Онлайн», примерно половине клиентов приходилось идти в офис банка, а остальным — искать банкомат. Теперь это стало гораздо проще и быстрее: достаточно приложить карту к смартфону, и вы снова сможете пользоваться онлайн-банком.
Ситуации
Перестали приходить коды в СМС
Если вы сменили сим-карту без замены номера, необходимо подтвердить ваш номер телефона (фактически сбросить привязку к старой сим-карте и её IMSI-номеру). Это можно сделать в приложении Сбербанк-онлайн.
Действительно заблокировали доступ
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как войти в приложение Сбербанка, если у меня нет мобильной связи, а только интернет. Нахожусь в зоне СВО.
В любом случае для входа нужна активная карта с подключенным СМС-банком. Вход обязательно нужно подтвердить кодом из СМС. Если нет возможности принять СМС, то никак не войти.
Если не помогает визит в офис — жалуйтесь на банк на тематических сайтах в интернете, пишите в комментарии о вашем случае.
Вы поменяли номер телефона
Если вы утеряли доступ к старому номеру, зарегистрированному в системах банка, это очень опасная ситуация. Новый владелец вашего номера может не только зайти в ваш личный кабинет, но и взять на вас кредит (и забрать деньги), а платить придётся вам.
В этом случае вы не сможете поменять номер онлайн. Необходимо:
- Срочно посетить отделение Сбера с паспортом и удалить старый номер из систем банка.
- Предоставить новый номер.
- Желательно убедиться прямо в офисе Сбербанка, что вы можете успешно зайти в приложение по новому номеру и увидеть ваши счета и карты
Если вы заново установили приложение Сбербанк Онлайн, вход в него возможен только по номеру активной пластиковой карты (цифровая карта не годится) и номеру телефона.