В Т-Банке есть услуга страхования путешественников, её предоставляет компания «Т-Страхование» (бывшая Тинькофф-Страхование). Сам я заграницу езжу редко, но имею подписку Premium. Среди её преимуществ есть бесплатная страховка для путешественников: можно застраховать до 5 человек, включая владельца счёта, причём фамилии могут быть разные, это не обязательно ваши родственники. Но я ещё ни разу такой страховкой не пользовался. Недавно мои близкие родственники засобирались в отпуск в Казахстан, и я решил оформить страховку для путешествий, раз она бесплатная.
Сначала я зашёл в приложение Т-Банка: Профиль — Premium сервисы — «Страховка в путешествиях по всему миру»
и попробовал оформить такую страховку самостоятельно.
Но у меня ничего не получилось, всегда высвечивалась стоимость страховки около 6000 рублей на месяц, поэтому я обратился в службу поддержки через чат.
В результате был сформирован электронный страховой полис, вот его первая страница:
Итого, полис был оформлен 25.10, мои путешественники улетели 26.10.
Полис обеспечивает покрытие экстренной медицинской помощи при определенных условиях и ограничениях.
Срок и зона действия
Хотя страховка на 1 год, она действует 45 дней с начала каждой поездки. Поездок может быть несколько. При этом есть ограничение на срок пребывания в стране, особенно если застрахованный прибыл давно, но страховку оформил не сразу. Страховка действует только 90 дней после прибытия в страну.
Кроме заграничных поездок страховка работает и по территории РФ, но не ближе 90 км «от административной границы места постоянного проживания Застрахованного». Например, для жителей Москвы из зоны страхования выпадает значительная часть Калужской области.
Что делать, если потребовалась помощь врачей
Так случилось, что моей взрослой дочери потребовалась помощь: сильно заболело горло на отдыхе заграницей.
В страховом полисе на видном месте указан телефон бесплатной горячей линии для экстренной связи: +7 995 900 5500 .
Можно написать в чат банка, это проще всего, и там подскажут, что делать дальше:
При обращении в чат, прислали ссылку на опросник, куда нужно зайти при страховом случае:
При переходе по ссылке открывается опросник: в какой вы стране, что беспокоит, достаточно ли онлайн-консультации с врачом:
В данном случае онлайн-консультации было недостаточно. Для очного визита к врачу вам помогут подобрать медицинское учреждение поблизости в зависимости от симптомов. Если вы нашли его сами, то согласуют виды лечения, которые входят в страховку. Вся поддержка идёт через сервис «Евразия-Ассистанс», на который пришлют ссылку:
В медицинской клинике нужно сразу сказать, что у вас есть страховка.
В итоге всё закончилось хорошо, все процедуры пройдены, горло прошло, и платить нигде не пришлось.
Подводные камни
- Есть нюанс с периодом страхования, если вы уже находитесь в стране пребывания (за границей). Если застрахованный уже заграницей, полис начнёт действовать только через 3 дня. Кроме того:
Можно застраховаться максимум до 90 дней пребывания на территории страхования за скользящий год. Эти дни считаются за последние 365 дней, даже если вы не страховались.
При оформлении страховки обязательно прочитайте дополнительную информацию (пример от другого пользователя):
Например, если вы прибыли 90 дней назад, то страховка вообще не будет действовать.
Если вы оформляете страховку до поездки, она действует 45 дней с начала каждой поездки.Для длительного пребывания в другой стране такая страховка подходит плохо, особенно если вы уже давно в ней находитесь
- Внимательно смотрите, какие виды активного отдыха входят в страховку, а какие — нет. Например, прогулки в Приэльбрусье на высоте более 3000 метров или горные походы с применением хоть какого-то альпинистского оборудования — не входят.
- Могут не согласовать дополнительные исследования, например МРТ вместо рентгена.
- Без подписки Premium страховка будет платной).
У меня нет подписки Премиум, но есть кредитная карта All Airlines. Что я могу получить бесплатно в плане страховки?
Добрый вечер, Екатерина. В случае карты All Airlines всё очень похоже, тоже нужно заключать договор и выписывать полис. Скорее всего будет требование оплатить поездку (билеты и/или проживание) именно этой картой. Но лучше спросите в поддержке через чат.
Вот ссылка на действующие условия страхования https://acdn.tinkoffinsurance.ru/static/documents/vzr_actual.pdf (41 страница!).
Спасибо за обзор и отзыв, обязательно тоже закажу себе страховку. А что насчет горнолыжки, она входит?
Здравствуйте, Вера.
Да, входит:
— горные лыжи на маркированных трассах,
— сноуборд на маркированных трассах.
Не входит: горные лыжи и сноуборд вне маркированных трасс, фрирайд, фристайл
(горнолыжный и сноубордический).