Многие банки каждый месяц предлагают своим клиентам выбор категорий повышенного кэшбэка по своим картам: Тинькофф, ВТБ, Альфа и другие.
Но зачастую предлагаемые категории малоинтересны и ими мало кто пользуется. Например, категорию «Авто» могут предложить тем, у кого нет автомобиля, категорию «Животные» — тем, у кого аллергия на домашних животных и т.п. Бывают и заведомо бессмысленные акции, вот вариант от Альфа-Банка:
Поэтому пользователи стали язвить и придумывать самые нелепые названия категорий и товаров с кэшбэком. Наиболее известные:
- товары из бересты
- химчистка смокингов
- еда для питонов
- товары для левшей
- 5% на чёрную икру
- спортивный инвентарь для шпагата
- билеты на Марс
Но в эту историю включились и банки тоже. Например, в Хоум Банке в конце марта появились категории на апрель 2024 г., покупку нужно было сделать именно 1 апреля:
Мы видим явно шуточные категории:
- 5% — Билеты в Чехословакию (несуществующая страна)
- 5% — Товары для личного самолёта
- 10% — Галоши для пингвинов.
Также, у других пользователей попались категории:
- 5% — Магазины на цокольном этаже
- 15% — проездной билет на лифт
Если нажать на знак вопроса, можно прочитать пояснение:
Категория посвящена первому апреля. При её выборе начисляется дополнительный кэшбэк 100 баллов за любую первую покупку по карте, которая была совершена 1 апреля. Баллы за покупку суммируются, если выбраны несколько категорий, посвященных первому апреля.
Таким образом, если вместо одной обычной категории выбрать 1 шуточную, то можно получить 100 баллов (рублей).