Мошенники и МТС-банк

МТС - еще и банк? Безопасность

Немало сообщений о взлома, мошенниках и кражах денег у клиентов МТС-банка. Я крайне настороженно отношусь к телефонным операторам, особенно к Мегафону, у которого в прошлом были неоднократные и громкие факапы в плане безопасности средств клиентов. В 2016 году был популярный развод клиентов МТС со входом в личный кабинет «Мой МТС», где всем был подключен сервис «Легкий платеж», через который можно было уводить деньги без всякого подтверждения. В 2020 году было немало атак на деньги клиентов уже МТС-банка, десятки успешных случаев. Иногда клиенты «помогали» мошенникам, а иногда злоумышленники крали деньги самостоятельно. Вот несколько случаев с картами МТС-банка.


Взломан мой личный кабинет мобильного банка МТС, выведены мои денежные средства. Перед этим мошенниками была поставлена добровольная блокировка на мой номер телефона. Через колл-центр банка изменили мой личный номер телефона на свой.

Звонят обманщики от имени МТС Банка декабрь 2020. Пытались попасть в личный кабинет, выведав код из СМС у клиента:

позвонил злоумышленник, представился сотрудником М.банка и сказал, что мне подключена услуга, которая стоит 700р./мес. и буду ли я ей пользоваться. Отвечаю — не буду. Он говорит проверьте вам пришло СМС.  Смотрю пришло СМС с таким текстом «Введите код **** для подтверждения входа в личный кабинет.» Сразу понял, что это обманщик. Говорю ему ты обманщик, сначала прикинулся, что не расслышал меня, потом бросил трубку.

Украдено 109000 рублей, июнь 2020:

Абонент представился сотрудником МТС-банка, сказав мне о том, что на моей карте был осуществлен перевод. Во время звонка я захожу в свой личный кабинет и действительно я увидел, что с моей карты были украдены деньги в размере 56638,32 рублей. Последовал диалог в котором я назвал некий код об отмене перевода

Клиенты МТС-банка сообщили в СМИ о том, что с конца марта по начало июня 2020 года с их счетов происходили списания средств, причем это делалось без ведома владельцев счетов.
Оказалось, что все хищения происходили по одной схеме: мошенники блокировали мобильный номер клиента МТС-банка (сотовым оператором большинства пострадавших является МТС, также есть случаи блокировки номеров клиентов «МегаФона», «Билайна» и Tele2). Далее злоумышленники меняли в банке номер телефона на свой, получали доступ к счету и онлайн-банкингу и переводили деньги на другие счета. Большинство пострадавших клиентов пользовались услугами мобильного оператора МТС. В издании РБК сообщили, что к ним обратились одиннадцать пострадавших, с их слов, у них было похищено более 1,8 млн руб. Однако, на форуме banki.ru обращений и жалоб с такой проблемой значительно больше.

Пояснение клиента банка, который попытался сам разобраться в ситуации.

«Просматривая свои истории в личных кабинетах МТС и МТС-банка, я узнал, что услуга «Добровольная блокировка номера» мне была подключена 4.06.2020 в 22:55. А все мошеннические транзакции были проведены 5.06.2020 с 02:20 по 02:50».

Банк пишет, что для смены номера необязательно являться в офис банка:

Вы можете дистанционно сменить основной номер на новый, если у вас есть доступ к старому. Для этого позвоните по номеру 8 800 250-0-520, нажмите 6 и следуйте инструкции. Сменить номер также можно в отделении банка или салоне МТС. Понадобится паспорт.

Меня тут напрягает, что МТС-банк раздает кредитные карты MTS Cashback с довольно крупными лимитами, при том что на кредитке нельзя отключить операции в интернете, нельзя выставить расходные лимиты, нельзя дистанционно попросить уменьшить кредитный лимит.

Кроме описанных случаев, где были украдены деньги клиента или деньги с кредитной карты, есть и случаи взятия кредитных денег через предодобренный онлайн-кредит в личном кабинете банка.

Оцените статью
Денег накопи и квартиру купи
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.