Сама тема рефинансирования кредитной карты с высокой процентной ставкой (Тинькофф) с помощью нового кредита с низкой процентной ставкой (Сбер) – вполне здравая идея, которая позволит:
- уменьшить финансовую нагрузку,
- уменьшить размер выплат,
- уменьшить сумму переплаты.
Известно, что в банке Тинькофф мало кому удается получить низкие процентные ставки по кредитным картам, да и по кредитам тоже. Поэтому вполне логично обратиться за рефинансированием в Сбербанк, но там вас ждет проблема.
Подводные камни: платежи не доходят
На сайте banki.ru уже два-три десятка одинаковых жалоб. Их суть в том, что в Сбербанке при рефинансировании все реквизиты карты Тинькофф заполнены правильно, а деньги не дошли. И людям приходится тратить время на выяснение, что же пошло не так, платить сразу по 2 кредитам, так легко попасть на просрочку платежа по кредитной карте.
В чём же проблема?
Проблема в том, что Сбербанк не умеет отправлять деньги в рамках услуги “рефинансирование” по правильным реквизитам, не умеет верно задать поле “назначение платежа“.
В результате, платеж попадает в “нераспознанные платежи” и дней через 5-6 возвращается обратно в Сбербанк.
Пример реквизитов
Особенность Тинькофф в том, что в банке не открывается отдельного счета для кредитной карты, для ее пополнения по реквизитам используется общий счет:
Счёт получателя платежа – 30232810100000000004 ( у всех кредиток одинаковый номер, это общий счет банка)
Назначение платежа – Перевод средств по договору № 0********* Иванов Иван Иванович НДС не облагается
Вот что получается в результате перевода из Сбербанка в Тинькофф. Клиент жалуется:
19.07.2020 я в Сбербанке оформил рефинансирование кредитной карты Тинькофф. Деньги были зачислены на карту Сбербанка и автоматом списаны на кредитную карту Тинькофф. Реквизиты указал верно. Но на сегодня 21.07.2020 Деньги в Тиньков не зачислены. В Тинькове требуют платежное поручение, но Сбербанк онлайн его не выдаёт, а я в другом регионе и доступа к офисам не имею
Тинькофф сообщает, что происходит:
Мы можем идентифицировать перевод по номеру договора или карты в поле назначения платежа, но в реквизитах перевода их не было. Поэтому мы запросили у вас платежное поручение из Сбербанка, чтобы зачислить деньги на вашу карту. Приняли вашу ситуацию во внимание и уже зачислили деньги вручную.
“Перевод по реквизитам так и не дошел до счета в Тинькофф”
Аналогичный случай:
16.06.2020 мне одобрили кредит на рефинансирование кредитной карты в тинькофф. В процессе оформления было предложено ввести реквизиты карты тинькофф для перечисление кредитных средств, что я и сделал. Деньги зачислились на счет моей карты сбербанка, и сразу списались в направлении тинькофф (BP Card – Other Bank RUS BP Card – Other Bank RUS KARTA-SCHET) . Сейчас 23.06.2020 деньги так и не пришли. 22 июня тинькофф мне начислил проценты, которые конечно же мне ни кто не компенсирует. Хочется отметить некомпетентную работу сотрудников call центра, на простой вопрос “Где я могу посмотреть реквизиты по которым был осуществлен перевод?”. Они ничего сказать не могут, так как с их слов у них нет доступа к этой информации.
По итогу, денег нет и не ясно где они. У меня теперь к моей кредитке в тинькофф есть еще кредит в сбере. Если бы сбербанк добросовестно выполнил обязательства по кредитному договору в п.20 (Поручение не перевод средств), то я бы уже закрыл карту тинькофф, а так теперь придется отдать еще 5 тыс. Спасибо сбербанк!
Т.е. проблема на стороне сбербанка! Нужно в назначении платежа при переводе денег из сбербанка писать всё в точности как написано в справке у тинькоффа. А сберовская программа при рефинансировании и отправке платежа пишет что то своё.
Решение. Нужно обратиться в Сбербанк и получить в нем платежку. Её нужно отправить в тинькофф (в чат) и в течении суток зачислятся деньги. Без платежки они висят в тинькофф банке, т.к. из стандартной формы сбербанка некорректно заполняется назначение платежа.
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10398393/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10399934/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10209792/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10400302/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10399048/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10103685/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10401626/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10407345/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10408210/ – Тинькофф вернул средства обратно на счёт сбербанка….Теперь Сбербанк будет решать этот вопрос в течении 10 рабочих дней)))!
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10408358/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10409911/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10414977/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10417853/
- https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10420169/
Как оказалось, “Сбербанк при заполнении не требует указывать назначение платежа.”, поэтому Тинькофф не знает, на какой договор засчитывать пополнение.
Проблема еще и в том, что Сбербанк очень долго не выдает элементарную платежку:
Уже запросили сегодня с утра. сказали готовность 2 недели.
Что делать, если вы попали в такую ситуацию?
- Требовать у Сбербанка платежку (пусть хотя бы пошевелят булками)
- Требовать в Сбербанке отправить уточнение платежа (хотя не думаю, что они это смогут сделать)
- Просить Тинькофф найти этот платеж и зачислить на ваш договор. Если не получается, то писать через banki.ru в Народный Рейтинг: в Сбербанк – просто поругаться (толку не будет), а Тинькову – найти платеж.