Внезапные заявки на кредиты и кредитные карты через bankiros

Ситуации

В Сети периодически натыкаюсь на жалобы граждан о попытках оформления на них неизвестными лицами кредитных продуктов в различных банках: Тинькофф (Т-Банк), ВТБ, МТС-банк, Почта банк — и во всех случаях через сервис bankiros.ru .

Примеры СМС:

VTB

«Банк не готов выдать вам кредит…»

При этом, во многих случаях выясняется, что заявка была оформлена на портале bankiros.ru, ФИО и дата рождения верные, а телефон может быть указан совсем другой, как и остальные паспортные данные и место работы. В некоторых случаях злоумышленнику удается действительно получить кредитную карту (возможно, виртуальную) и/или кредит, а затем распорядиться ими по своему усмотрению. Всё это без вашего ведома.

Рано или поздно банк найдёт ваши настоящие контакты и сообщит вам о долге, либо вы сами увидите проблему в вашей кредитной истории.

Реальные случаи из жизни

Декабрь 2024ТБанк — мошенники, оформили карту и кредит на мои паспортные данные без моего ведома.

bankiros и Т-Банк

Первично банк ответил 21.02.2025: «Выдача продукта третьему лицу для нас недопустима. Сейчас проверим внутреннюю проверку всех обстоятельств и подготавливаем информацию для вас.» — ждём развития событий.

Ноябрь 2024 — Почта банк. Несколько нежданных заявок на кредит.

17.11.2024 (а затем и 18.11.2024 и 20.11.2024, содержание идентичное) мне поступили СМС от Почта Банка, что моя заявка на кредит 300 000 р. предварительно одобрена. …
Написал в поддержку Почта Банка, выяснил, что заявка на кредит пришла к ним с сайта https://bankiros.ru. Об этом сайте до этого момента не слышал. Никаких заявок естественно там не подавал

Февраль 2024 — Тинькофф банк. Сервис займов Bankiros пытались оформить кредитную карту на моё имя без моего ведома и согласия

Оформление кредита без ведома и согласия

Допустим, кредит получить не удалось. Но в данном случае могут быть и другие неприятности:

Апрель 2024Тинькофф Банк изменил мои персональные данные на фиктивные на основании заявки от bankiros, которую я не подавал

04 апреля 2024 на мой номер телефона +7 *** *** ** 27 поступило push-уведомление от АО «Тинькофф Банк»:
“Решение по заявке. У вас уже есть кредитные карты, оформить новую не получится”. Я не подавал заявку на кредитную карту 04 апреля 2024 в АО «Тинькофф Банк».

Я обратился в поддержку банка, где мне ответили, что заявка оформлена от моего имени через партнера bankiros.ru (ООО «АРСфин»). Мне этот ресурс/портал не знаком, я на нем не регистрировался и не подтверждал заявки на кредитные продукты.

Тинькофф Банк на основании этой заявки от bankiros.ru (ООО «АРСфин») изменил мои персональные данные в банке на фиктивные. Электронная почта была изменена с ************s@gmail.com на email@mail.ru. Также были измены адрес регистрации, сведения о месте работы и иные данные.

Вот ещё несколько аналогичных случаев: 1, 2, 3, 4, 5.

Что делать в такой ситуации? Банк поясняет:

Заявка была оформлена через нашего партнёра, Bankiros. Заявка поступает в банк после того, как она была заполнена на bankiros.ru. Если третьи лица знают ваши персональные и паспортные данные, то они могут оставить заявку на сайте партнера. Если заявку оставляли не вы, то рекомендуем обратиться к партнеру напрямую или в полицию.

Но сам банк заявляет:

можем обновить информацию о нашем клиенте если получаем новую заявку. Тогда делаем это автоматически.

Позвонил сотрудник техподдержки, многословно объяснил, что возможности защитить данные от изменения нет. То есть любая левая заявка, поданная черт пойми кем и черт пойми где, считается Тиньком поданной мной и актуальной.

По-моему, это бред и маразм. А вы как считаете? Напишите в комментариях под статьёй.

Октябрь 2024 — Заявка в Почта банк через bankiros. Подозрительная рассылка «Ваша заявка на кредит …»

Мне пришло СМС, а затем емайл : Ваша заявка на кредит на 300 000р. предварительно одобрена. Заберите деньги в любом удобном для Вас офисе Банка! Адреса и условия — pochtabank.ru/map

Я клиентом почта банка не являюсь, никогда заявок на кредиты не оставлял, вообще никогда в почта банк не обращался, ногой не переступал ни один из их офисов.

Март 2024, Почта банк.

Информация о заявке попала в БКИ, пользователь пожаловался в Почта банк, банк заблокировал ему вход в личный кабинет и выяснил, что заявка пришла через тот же bankiros.

Также в отзывах можно найти случаи, когда заявки сыпались после беседы со службой поддержки банка:

Банк Тинькофф мне сообщил, что заявка на получение их кредитной карты была подана с сервиса Bankiros.
Собственно они это не скрывают и говорят всем клиентам, судя по другим отзывам.
После звонка в сам этот Bankiros, от меня тоже не стали скрывать, что от моего имени на меня пытались оформить кредиты в 3-х банках, таких как ВТБ, Почта Банк и Тинькофф.

Также посредниками могут быть сервисы sravni.ru и momentkreit.ru.

Зачем это нужно сервисам?

Если вам действительно нужен кредитный продукт и вы его оформите по такой заявке, посредник получит за вас какой-то бонус, примерно от 2 до 8 тысяч рублей.

Откуда эти сервисы могут брать ваши данные?

Многие замечают, что вскоре после оформления какого-либо банковского продукта получают массу звонков с различными финансовыми предложениями. Возникает естественный вопрос, сливают ли банки ваши данные после оформления какого-либо продукта на сторону?

Совсем не обязательно. Вот что ответил потерпевшей владелец сервиса momentkredit.ru, через который было отправлено сразу несколько заявок:

Данные были получены от третьей стороны от мобильного сотового оператора согласно регламенту рекламной платформы о том, что у вас появился спрос на кредитные продукты…. 

Персональные данные взяты у сотового оператора

Якобы, всё это законно и все разрешения получены.

Дальше на сайте написано, что

ИП Середов Денис Петрович ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРАТОРОМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

А также приводится список (неполный) партнеров, куда могут поступать заявки:

ПАО «Сбербанк России», генеральная лицензия № 1481
ПАО «Банк Уралсиб», генеральная лицензия № 30
Банк ВТБ (ПАО), генеральная лицензия № 1000
АО КБ «Пойдём!», генеральная лицензия № 2534
АО Тинькофф Банк, генеральная лицензия № 2673
ПАО МТС Банк, генеральная лицензия № 2268
ООО АРСфин (юридический адрес 117342, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Коньково, ул. Бутлерова, д. 17, этаж 4, ком. 66)
ООО Сравни.ру (юридический адрес 109544, г. Москва, бульвар Энтузиастов, дом 2, 26 этаж)
ООО Лидгид (юридический адрес 121205, г. Москва, тер. инновационного центра Сколково, ул. Нобеля, д. 7, пом. III, каб. 51, эт. 2)

Это самое ООО АРСфин — и есть сервис bankiros.ru.

Выводы

  1. Старайтесь поменьше давать согласие на обработку ваших персональных данных, особенно с их передачей неопределенному кругу лиц и организаций.
  2. Если вам нужен какой-либо кредитный продукт, не используйте никаких посредников для подачи заявки, заполняйте её прямо на сайте банка
  3. Сами не связывайтесь с посредниками, которые направляют вашу заявку с вашими персональными данными сразу в несколько организаций. Кроме потери контроля над вашими ПД, вы можете получить целую пачку заявок на кредиты в вашей кредитной истории и резкое проседание вашего кредитного рейтинга.

Константин Левашов

Вкладчик с 2004 года, пережил крах 5 банков без потерь.
Пользуется 6-8 кредитными картами, никогда не платил проценты.
Высшее финансовое образование.

Оцените автора
Денег накопи и квартиру купи
Добавить комментарий или отзыв

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.