31.01.2021 — минимальный размер платежа через СБП с 10.06.2021 должен быть установлен на уровне не менее 150000 рублей, так решил Банк России (ЦБ РФ). У Сбербанка он сейчас составляет 50000 рублей.
Тарифы и комиссии на переводы по СБП между физическими лицами
Итак, ситуация на сентябрь 2020 года с комиссиями в СБП (системе быстрых платежей). Подключено 146 кредитных организаций. Согласно указанию ЦБ (Банка России), банки отменили комиссию за переводы через Систему быстрых платежей в рамках лимита в 100000 руб./мес. минимум до 2022 года. Тарифы Банка России для банков на переводы между физическими лицами с 01.04.2020 до 30.06.2022 — 0 рублей.
Но некоторые банки пошли дальше и позволяют переводить значительно больше 100 тыс. в месяц без комиссий:
один перевод | сутки | месяц | |
Сбербанк | 50000 | 100000 | 100000 |
Тинькофф | 150000 | 20 шт | 1500000 |
Кредит Европа Банк | 100000 | 1000000 | |
МКБ | 100000 | 150000 | 1000000 |
Русский Стандарт | 150000 | 150000 | 4500000 |
Авангард | 75000 | 150000 | 1500000 |
Дом.РФ | 300000 | 300000 | 300000 |
ВБРР | 50000 | 100000 | 300000 |
02.10.2020 — К СБП подключился банк «Восточный».
01.10.2020 — «Хоум Кредит» стал участником Системы быстрых платежей. Комиссии за исходящие переводы нет (как и за входящие), лимит на одну операцию 500 000 руб.(!), но работает пока нестабильно.
27.05.2020 — Наконец, Сбербанк подключился к СБП. Функцию нужно включить в мобильном приложении.
01.05.2020 — Максимальная сумма разового перевода в Системе быстрых платежей для клиентов ВТБ с 1 мая увеличена с 15 до 50 тыс. рублей. Ежемесячный лимит сохранился на уровне 300 тыс. рублей.
01.05.2020 — Банки отменили комиссию за переводы в Системе быстрых платежей (СПБ) до 100 тысяч руб. согласно предписанию ЦБ РФ.
01.04.2020 — Сообщают, что Сбербанк 31.03.2020 наконец подключился к системе быстрых платежей Банка России, но пока в тестовом режиме, только для некоторых клиентов.
Системообразующие банки (11 банков, включая Сбербанк) должны были подключиться к СБП до 01.09.2019 года, затем до 1 октября. Сбербанк не успел подключиться к СБП в срок и ЦБ оштрафовал его за задержку.
За декабрь 2019 года оборот по СБП в Альфе вырос до 7 млрд в месяц, в то время как p2p-переводы внутри банка около 58 млрд. По сравнению с другими банками, на Альфу приходится аж четверть всех переводов СБП.
Нюансы
Появление СБП значительно облегчило многие действия, например, внесение платежей по кредитным картам, это очень удобно и доступно круглосуточно, и в выходные, и в праздники. Но есть и некоторые нюансы.
В Сбербанке и Альфа-банке СБП доступны только в мобильном приложении. В Московском Индустриальном банке — наоборот, в мобильном приложении их нет, но есть в личном кабинете на сайте.
Также банки стараются запрятать СБП подальше, а вперед выпячивают свои обычные переводы с большой комиссией, например, так делает Альфа-банк, будьте внимательны и не попадитесь на эту уловку:
Недостатки переводов через СБП
Иногда можно встретить сообщения, что перевод потерялся. Но это еще полбеды. В случае обычного перевода по номеру счета в банке отправителя всегда можно взять платежку с реквизитами, проверить их и отправить в банк — получатель. А если что-то не так, сделать уточнение реквизитов или платеж вернется обратно.
В случае с СБП нет платежек, неясно в какой банк ушел перевод, и как его искать. Пример:
Деньги пропали при переводе через СБП
29 декабря я сделала перевод через СБП. 24 400 р. в банк хоум кредит. Деньги из альфы ушли мгновенно, но в хоуме их так и нет. В отделении меня отправили в колцентр, в колцентре дважды сказали, что ничего не знают, деньги ушли, операция выполнена. На третий раз сказали взять банковский ордер в отделении и с ним идти в хоум. В хоуме было 3 обращения. По всем трем один ответ, деньги не поступали. На ордер из альфы они сказали, что ничем не поможет, так как в нем нет информации о банке получателе вообще никакой. Так же ни где нет информации о номере платежа в СБП, ни в ордере ни в мобильном приложении. Так же ее видимо не видят сотрудники отделений и колцентра. Но меня настойчиво из колцентра альфы отправляют ни с чем в хоум. Претензию не принимают, при чем в грубой форме, оператор колцентра на мои вопросы говорит «Я вам уже все сказала, ваш перевод выполнен обращайтесь в хоумкредит». Утверждают, что расследовать должен банк получатель. При этом в СБП на первых страницах сайта с вопросами и ответами написано, что в случае не получения денег, я должна обращаться в банк-отправитель.
Московский Кредитный Банк (МКБ) с 1 мая отменяет комиссии за переводы по номеру телефона в рамках СБП аж на 2 года: до 30.06.2022.
31.03.2020 — Сбербанк подключился к СБП, но только в тестовом режиме, только для некоторых клиентов.
23.03.2020 — МКБ отменил комиссию за переводы по СБП и с карты на карту в своем приложении до 30.04.2020.