В начале ноября 2018г появились многочисленные сообщения от пользователей карты Халва о том, что с номера 700 (он принадлежит Совкомбанку) пришло СМС следующего содержания:
«Хотите, чтобы платеж по рассрочке не превышал 5000р в месяц, сколько бы покупок по Халве вы ни делали? Легко! 08.11 вам будет включена опция ЗАЩИТА ПЛАТЕЖА на льготных условиях: в расчетном периоде до 21.11 БЕСПЛАТНО + ещё 3 мес всего за 99 рублей в мес. Инфо: https://clck.ru/EaoBE. Не согласны? Отправьте 0 в ответ на эту СМС. Совкомбанк»
Другими словами: вам подключают совершенно ненужную услугу на 2 недели бесплатно, но с 21.11 будут брать комиссию 99 руб/мес, а потом 299 руб. — почти 300 (но не более 2,99% в месяц от общей суммы покупок на дату расчета ежемесячного платежа), см. тут.
Мне тоже услугу подключили, ее видно и в мобильном приложении, и в интернет-банке, но СМС с незнакомого номера я не видел:
Впрочем, если пользоваться картой Халва просто как дебетовой картой-копилкой с кэшбэком и не трогать кредитные средства, то плата сниматься не будет:
«Если вы не пользуетесь рассрочкой или уже погасили сумму покупок полностью, комиссия за услугу не начисляется.»
А вот всем остальным, кто пользуется Халвой по прямому назначению как картой рассрочки, рекомендую проверить, была ли СМС с номера 700 от Совкомбанка и включена ли услуга «Защита ежемесячного платежа».
Как отключить услугу «Защита ежемесячного платежа»?
Если она вам не нужна, отправляйте в СМС «0» (ноль) на номер 700 (но не факт, что это сработает). Обращение в так называемый «чат» в приложении «Халва» бессмысленно, там никто не отвечает:
Еще вариант — звонить в банк на номер 8-800-100-77-72 и отключать ЛЗП через оператора. Потребуется номер договора или номер паспорта и код из СМС, который пришлют на телефон. СМС о том что услуга отключена, придет почти сразу. Информация в интернет-банке тоже обновится (хотя по телефону сказали что в течение 3 дней). Но и тут гарантий никаких:
На справедливый гнев клиентов бант отвечает так:
«Сожалеем, что вас смутило наше предложение. С 7 ноября 2018 Банк предлагает Клиентам подключить пакет услуг — «Льготная Защита платежа» (далее – ЛЗП), позволяющий Клиенту снизить свой ежемесячный минимальный платеж по рассрочке. Подключение пакета услуг к Договору потребительского кредита осуществляется путем направления Банком оферты Заемщику в SMS-сообщении на его мобильный телефон, указанный в Анкете. Акцептом оферты на подключение пакета услуг будет являться отсутствие со стороны Заемщика информации о несогласии на подключение услуги, данные действия будут считаться конклюдентными. В случае, если Заемщик не согласен на подключение Льготного пакета услуг, он направляет Банку SMS-сообщение с кодом, содержащимся в оферте Банка, либо обращается в офис или на Горячую линию Банка. Обращаем Ваше внимание, что подробная информация обо всех продуктах Банка, в том числе и о Льготном пакете услуг, размещена на сайте Банка http://www.sovcombank.ru.
Услуга «Льготная защита платежа» отключена (ЛЗП).
С уважением, Роман Мазетов Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
На самом деле, это нарушение закона, см. ГК РФ, ст. 438. Акцепт, п. 2: молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.
Кому нужна услуга «Защита платежа»?
Если у вас мало свободных денег, но вы активно пользуетесь рассрочкой по Халве и обстоятельства вынуждают вас подолгу сидеть «в минусе» по карте настолько, что размер ежемесячного платежа начинает напрягать — например, вы потратили все деньги на ремонт и купили мебель в новую квартиру. Тогда имеет смысл подумать о такой услуге, она позволяет уменьшить ежемесячный платеж до 1/12 от суммы долга (при кредитном лимите 60 тыс и выше). Тем более что первый месяц бесплатно, а потом 3 месяца по 99р. Но затем «Защита платежа» будет стоить уже 299р/месяц, тут уже пора подумать об ее отключении.
Внимание!
Очень много случаев телефонного мошенничества по карте Халва! Никому не говорите коды из СМС. Совсем НИКОМУ!